Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 Доб. 448Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 773Санкт-Петербург и область

Вредные и опасные факторы для водителей в

Общие требования охраны труда 1. К управлению автомобилем допускаются лица: не моложе 18 лет; прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к выполнению данной работы; обученные по программе обучения водителя автомобиля; имеющие соответствующее водительское удостоверение; прошедшие проверку знаний безопасных методов работы; прошедшие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе. Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проверке знаний или после проведения инструктажей, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны повторно пройти проверку знаний или инструктаж. Водитель автомобиля должен знать: инструкцию по охране труда для водителя автомобиля; должностную инструкцию водителя автомобиля; инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля; правила дорожного движения; инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом; правила внутреннего трудового распорядка; правила применения средств индивидуальной защиты; правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях; правила противопожарного режима; опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемой работой. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Управление транспортным средством связано с большим риском, как для самого водителя, так и для окружающих. Эта работа относится к видам профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности. Рассмотрим основные вопросы обеспечения охраны труда водителей. К водителю транспортного средства, выполняющему эту работу, предъявляются дополнительные требования охраны труда, включающие в себя специальные требования по обучению, и допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний по охране труда.

В этой статье мы расскажем подробно, как обучить водителя транспортного средства охране труда, как проводить обязательные медицинские осмотры, указанные в статье Трудового кодекса Российской Федерации, как осуществлять ежегодную проверку знаний требований охраны труда, как организовать стажировку на рабочем месте, сколько часов уделить стажировки и какие документы необходимо оформить.

Также в данной статье будет уделено пристальное внимание вопросам обеспечения водителя транспортного средства средствами индивидуальной защиты.

Итак, к выполнению работы по управлению транспортным средством допускается водитель транспортного средства не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, проверку знаний требований охраны труда квалификационной комиссией, и получивший допуск к самостоятельной работе.

Водитель транспортного средства должен быть допущен к самостоятельной работе приказом руководителя организации.

За водителем транспортного средства должно быть закреплено конкретное транспортное средство и инвентарные грузоподъемные приспособления. Не допускается передача транспортного средства другому водителю без письменного распоряжения руководителя транспортного подразделения или приказа руководителя организации. Только после медицинского освидетельствования и обязательного психиатрического обследования работник допускается к проведению вводного инструктажа.

Работник подлежит обязательному предварительному медицинскому обследованию согласно Порядку проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров обследований работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и или опасными условиями труда, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 апреля г.

Обязательное психиатрическое обследование проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.

Повторный и внеплановый инструктажи проводятся по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной руководителем организации. Программу первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает начальник транспортного цеха участка , а согласовывает служба охраны труда.

Неправильным является формальный подход к организации инструктажей. В журнале регистрации инструктажа на рабочем месте должна быть указана программа первичного инструктажа, номер и полное наименование инструкции по охране труда.

ПРИМЕР Водитель транспортного средства во время, предшествующее его допуску к самостоятельной работе, должен быть ознакомлен со своей должностной инструкцией, инструкциями по охране труда для водителей, с технической документацией на автомобиль, с правилами по охране труда.

Продолжительность стажировки водителя зависит, прежде всего, от опыта работы на данном виде транспортных средств. Если вы принимаете на работу водителя с большим стажем работы на грузовом автомобиле, и на новой работе он также будет ездить примерно на таком же типе транспортного средства, можно ограничиться днями стажировки.

В это время новый водитель транспортного средства освоит особенности движения, торможения, маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ, ознакомиться с логистической схемой, принятой в данной организации. Например, водитель транспортного средства может за три дня освоить GPS-навигацию, правила общения с диспетчером, какие-то специфические приемы, принятые на новом рабочем месте. А вот водитель, имеющий необходимую категорию управления транспортным средством, но минимальный опыт работы на погрузочно-разгрузочных работах, должен пройти усиленную стажировку, и если работодатель решит, стажировка может длиться и 14 смен.

Ведь в конечном итоге руководитель организации несет ответственность за охрану труда в организации. Если за эти 14 смен стажёр покажет неудовлетворительные знания и навыки безопасного управления транспортным средством, к самостоятельной работе не ондопускается.

Издается приказ, в котором должно быть указано, что водитель транспортного средства не может быть допущен к самостоятельной работе, и такого водителя нужно будет уволить. Многие возразят — ведь и предварительный медосмотр, и психиатрическое освидетельствование уже пройдены, деньги уплачены работодателем, как быть? Удерживать деньги с увольняемого запрещено. Потому что медосмотр и обучение оплачиваются работодателем согласно статьей Трудового Кодекса РФ.

Поскольку стажировка является важнейшим элементом обучения, весь период стажировки должен быть оплачен в полном объеме, несмотря на ее неудовлетворительный результат. Обратите внимание — при обращении уволенного в прокуратуру, или в инспекцию по труду, Вашу организацию ждет внеплановая проверка.

Во время этой проверки вы должны будете доказать, что водитель транспортного средства действительно необучаем. Слова к делу не пришиваются, поэтому стажировка, как и инструктажи, должна быть оформлена должным образом. Программа первичного инструктажа водителей транспортных средств должна быть утверждена работодателем, на каждую стажировку должен быть издан приказ с указанием как наставника, так и количества дней или смен, так и приложен план проведения стажировки.

План разрабатывает начальник транспортного цеха совместно с главным механиком, исходя из данных профессиональной подготовки и стажа водителя. При этом руководство транспортного цеха должно сделать вывод, почему стажировка была неудовлетворительной. Возможно, вскроются недочеты при организации стажировки, такие как: отсутствие плана, выдача заведомо трудно выполнимых и редко встречающихся в практике операций, неумение донести до слушателя теоретические и практические знания и умения.

В этом случае целесообразно доверять проведение стажировки на рабочем месте наиболее компетентным как с профессиональной, так и с этической точки зрения специалистам. Водитель транспортного средства, успешно прошедший стажировку и допущенный к самостоятельной работе приказом по организации, должен знать: устройство и назначение эксплуатируемых автомобилей, требования безопасности при техническом обслуживании автомобилей, их деталей, узлов, агрегатов и приборов, безопасные приемы разборки, сборки, снятия и установки колес, назначение и свойства охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива, меры безопасности при работе слесарным инструментом, с электрооборудованием.

Для этого у водителя должна быть группа по электробезопасности не ниже второй. Кто-то возразит, зачем вторая группа, если в штате есть свои автоэлектрослесари и т.

Все дело в том, что на выезде возможны и часты ситуации, когда водитель вынужден проводить незапланированный ремонт ТС, в том числе и с использованием электроинструмента, или с подсоединением к сети электрического тока. Если у водителя транспортного средства, помимо школьного аттестата и водительского удостоверения, нет другого профессионального образования, такой водитель должен быть направлен в учебный центр на часовую подготовку по охране труда.

Только после этой подготовки в этом учебном центре ему будет присвоена группа по электробезопасности. Порядок проведения предрейсовых медосмотров указан в приказе Минздрава России от Для проведения медосмотра внутри организации необходимо получение медицинской лицензии, или заключение договора с медицинской организацией, имеющей необходимую лицензию.

Водитель транспортного средства, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

К несвойственным его профессии работам относится работа в зоне влияния линии электропередачи и т. В этом случае работы проводятся по наряду-допуску, и водитель является членом бригады со второй группой по электробезопасности. Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен. ПРИМЕР Недавно произошел несчастный случай с водителем грузового автомобиля, который во время замены колеса получил тяжелую травму, так как использовал в работе домкрат, пользованию которому он не был научен.

Комиссия установила, что при обучении по охране труда в программе инструктажа, обучения, стажировки и в экзаменационных билетах шла речь о пневматическом и гидравлическом домкратах, а машина была обеспечена только реечным и винтовым домкратами.

Водитель транспортного средства, не умея пользоваться ни тем, ни другим домкратом, стал устанавливать винтовой домкрат и получил травму руки и предплечья.

Во время работы на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:. Необходимо обеспечить проведение психиатрического освидетельствования водителей транспортных средств. Такое освидетельствование проводится также за счет средств работодателя.

Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Водителю необходимо помнить о токсичности химических веществ, входящих в состав топлива, масел, тормозной жидкости и др. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель транспортного средства должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха, трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям. В случае заболевания, плохого самочувствия водитель транспортного средства должен сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

Водитель транспортного средства должен уметь оказать первую помощь, пользоваться аптечкой первой помощи. Водитель транспортного средства, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель трудовой дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий - и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, водитель транспортного средства должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.

Водитель транспортного средства должен уметь оказывать первую помощь. Оказывая первую помощь при ранении, нельзя промывать рану водой, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи.

Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму. Аптечка должна находиться как в салоне автомобиля, так и в фургоне. Так, из перечня были вычеркнуты аспирин, нитроглицерин, валидол, нашатырь, анальгин, активированный уголь и зеленка — они были заменены универсальными перевязочными медицинскими средствами.

При отсутствии кровотечения из раны и отсутствии возможности наложения давящей повязки наложить на рану стерильную салфетку п. При микротравмах использовать лейкопластырь бактерицидный п. Срок годности аптечки всегда указывается на ее упаковке. Что касается срока годности повязок и бинтов, то они могут служить на протяжении долгих лет, а вот пластыри и жгуты разрешено использовать лишь в течение 5—6 лет.

Дополнять аптечку лекарствами нельзя. Состав аптечек изменять запрещено. Контакты по городам. Екатеринбург, ул. Титова, д. Кемерово, ул. Коммунистическая, д. Ноябрьск, ул. Ленина, д. Тюмень, ул. Пермякова, д. Якутск, np. Учебный центр. Специалист по охране труда. Повышение квалификации: Охрана труда. Работы на высоте. Коли- чест- во штук, упаковок.

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте. Все инструкции Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям. Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.

Ссылка скачивания. На рабочем месте водителя наиболее актуальны физические и психофизические группы опасных и вредных производственных. От водителя требуется повышенное внимание, сосредоточенность, быстрота принятия.

Среди таких — водители автомобиля. Практически всегда в результате проведения АРМ на рабочем месте водителя автомобиля по результатам замеров устанавливался вредный класс условий труда. Транспорт, п. Если же работодатель был законопослушен настолько, что полностью применял недоброй памяти постановление Постановление Правительства РФ от 20 ноября г.

Управление транспортным средством связано с большим риском, как для самого водителя, так и для окружающих. Эта работа относится к видам профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности. Рассмотрим основные вопросы обеспечения охраны труда водителей. К водителю транспортного средства, выполняющему эту работу, предъявляются дополнительные требования охраны труда, включающие в себя специальные требования по обучению, и допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний по охране труда. В этой статье мы расскажем подробно, как обучить водителя транспортного средства охране труда, как проводить обязательные медицинские осмотры, указанные в статье Трудового кодекса Российской Федерации, как осуществлять ежегодную проверку знаний требований охраны труда, как организовать стажировку на рабочем месте, сколько часов уделить стажировки и какие документы необходимо оформить. Также в данной статье будет уделено пристальное внимание вопросам обеспечения водителя транспортного средства средствами индивидуальной защиты. Итак, к выполнению работы по управлению транспортным средством допускается водитель транспортного средства не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, проверку знаний требований охраны труда квалификационной комиссией, и получивший допуск к самостоятельной работе. Водитель транспортного средства должен быть допущен к самостоятельной работе приказом руководителя организации. За водителем транспортного средства должно быть закреплено конкретное транспортное средство и инвентарные грузоподъемные приспособления. Не допускается передача транспортного средства другому водителю без письменного распоряжения руководителя транспортного подразделения или приказа руководителя организации.

Например, вокруг обычного офисного сотрудника повышены уровни:. Мы даже не говорим о повышенном содержании в воздухе двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов. В общем и целом, на работе все подвержены влиянию тех или иных неблагоприятных воздействий. Четко и понятно это изложено в статье ТК РФ, которая дает определение и выделяет два вида воздействия на организм работника:. Вредное воздействие может привести к заболеванию, например, отсутствие или недостаток естественной освещенности рабочего места со временем выльется в полную или частичную потерю зрения.

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

Настоящая инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля доступна для бесплатного просмотра и скачивания. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузовых автомобилей, не имеющие противопоказаний по полу при выполнении отдельных работ, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти: Водители обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: Для защиты от механических воздействий и загрязнений водители обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно: На наружных работах зимой дополнительно: Находясь на территории строительной производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, водители обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации. Дорогие читатели!

Запомнить меня. N н. Приказов Минздрава РФ от

В среде строителей чаще всего подвержены травматизму: монтажники, шоферы, машинисты бульдозеров и экскаваторов роторного типа, строповщики и машинисты автокранов. По частоте случаев травматизма особо опасными являются профессии, связанные с обслуживанием строительно-дорожных машин, так как машинисты постоянно испытывают на себе давление со стороны шума, вибрации, перепада температур и запыленности. В соответствии с ГОСТ С учетом всех этих факторов данное оборудование с точки зрения БЖД должно соответствовать паспортным характеристикам завода-изготовителя. Уровень шума в кабине не должен превышать нормы, принимаемой по ГОСТ Вибрация - ГОСТ

Подписка 8 Подпишитесь по акции на журнал. Транспортные происшествия всегда занимают верхние строчки рейтингов в статистике несчастных случаев на производстве. Один из эффективных способов снизить травматизм водителей — грамотно составить ИОТ и провести инструктаж. В статье пошаговый алгоритм разработки инструкции и шаблоны необходимых документов. Инструкция по охране труда ИОТ составляется непосредственным руководителем работника или транспортного подразделения. Эта обязанность зафиксирована в его должностной инструкции. Также составление ИОТ может быть поручено главному инженеру, это зависит от структуры предприятия. ИОТ создается не одним должностным лицом единолично, специалисту по охране труда следует оказывать ему методическую помощь.

Аттестация рабочего места водителя, тракториста Опубликовано: 1.

Хотя каждому гражданину, в соответствии с Конституцией РФ, гарантируется право на безопасный труд, в некоторых сферах деятельности подобные условия предоставлены быть не могут. Это связано с наличием на рабочем месте вредных факторов, воздействие которых на сотрудников является особенностью деятельности. Стоит более подробно рассмотреть данные факторы, в том числе и на примере отдельных профессий, а также определить их влияние на организм человека. Регулирование трудовой сферы в вопросах наличия вредных производственных факторов и компенсации работникам за это осуществляется некоторыми нормативными актами, а именно:. Вредные производственные факторы ВПФ представляют собой такие условия и элементы рабочей обстановки, которые характеризуются повышенными рисками и нагрузками на физическое или психическое здоровье работника.

Вредные профессии: список 1 и 2. Вредные условия труда медицинских работников: перечень. Профессии с вредными условиями труда. ПДК в воздухе рабочей зоны.

Управление транспортным средством связано с большим риском, как для самого водителя, так и для окружающих. Эта работа относится к видам профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности. Рассмотрим основные вопросы обеспечения охраны труда водителей. К водителю транспортного средства, выполняющему эту работу, предъявляются дополнительные требования охраны труда, включающие в себя специальные требования по обучению, и допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний по охране труда.

Введите корректный номер телефона. Дополнительная информация:.

Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением руководителя структурного подразделения. Повторная проверка знаний проводится не реже 1 раза в 12 месяцев, повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца. Противопожарный инструктаж водитель проходит во время вводного, первичного на рабочем месте и периодически во время повторного инструктажей не реже 1 раза в 3 месяца. При изменении правил по технической эксплуатации, охране труда, модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, применении новых материалов, изменении факторов, влияющих на безопасность труда, и при перерыве в работе более 30 дней водитель автомобиля проходит внеплановый инструктаж.

Данный нормативный акт включает в себя перечни льготников, которые в процессе своей трудовой деятельности выполняют опасную или вредную работу. Действующие списки льготных категорий людей, которые работают под влиянием пагубных факторов, изначально были утверждены еще советскими актами. Закон N ФЗ закрепляет применение и актуальность данного перечня с вредными условиями в настоящее время. Данный порядок подтвержден тридцатой статьей закона N ФЗ от двадцать восьмого декабря го года. В данную группу также входят факторы биологической природы, получаемые посредством хим. В данный перечень входят микроорганизмы-продуценты, живые клетки, возбудители инфекционных, высококонтагиозных эпидемических заболеваний, инфекций и так далее. В этот список факторов входит микроклимат температура, влажность и скорость передвижения воздуха, излучение тепла , виброакустика шум, вибрация и т.

Водители большегрузных автомобилей, вынужденные проводить по часов в сутки за рулем, испытывают на себе воздействие целого ряда негативных факторов, существенного снижающих уровень здоровья. Также эти факторы способствуют ускоренному наступлению профессиональной непригодности. Поэтому экология труда водителей дальних рейсов должна содержать в себе полный ряд профилактических мероприятий, направленных на устранение или уменьшение воздействия любого негативного воздействия, связанного с профессиональной деятельностью. В первую очередь это касается поддержания нормального микроклимата в кабине грузового автомобиля.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Опасные и вредные производственные факторы (часть-1)
Комментариев: 0
  1. Пока нет комментариев.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
© 2018 Юридическая консультация.